Муниципальный единый методический день «Межпредметные связи в обучении и воспитании»

/
Муниципальный единый методический день «Межпредметные связи в обучении и воспитании»

12 марта в МБОУ СОШ №7 им. академика В.П.Бармина под таким названием прошел муниципальный единый методический день. На мероприятии присутствовали специалисты отдела образования, спорта, культуры и молодежной политики администрации ЗАТО Циолковский.

Целью методического дня было содействие поиску педагогических идей по повышению качества образования, обновлению и совершенствованию современной модели образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

В ходе пленарного заседания были определены основные подходы к определению понятия «межпредметные связи в обучении и воспитании» и условия повышения качества образования.

В рамках методического дня было проведено 4 открытых урока:

  • урок английского языка «Экологические проблемы», 7В класс, учитель Комякова А.В.
  • урок музыки и изобразительного искусства «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве», 5Б класс, учителя Кузнецова М.М., Ракитина О.П.
  • урок английского языка «Давай повторим. Спорт», 4Б класс, учитель Сидорова А.А.
  • урок алгебры «Арифметическая прогрессия», 9Б класс, учитель Куксина К.В.

и 3 внеклассных мероприятия:

  • классный час «Серьезный разговор», 9В класс, кл.руководители Гуцул И.Ф., Калиберда В.В.
  • внеклассное мероприятие «Храни в сердцах Великую Победу», 5-11 классы, Кононова Т.В., Федорченко Ю.М.
  • внеклассное мероприятие «Город будущего», 7-е классы, Самко О.В., Шевченко А.В., Хитрова Д.П., Фадеева З.Ю.

Все уроки даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий. Обоснован правильный отбор методов, приемов и средств обучения, которые соответствуют содержанию учебного материала, способствуют повышению интереса к предмету, активизации учебной деятельности учащихся, повышению успеваемости и качества знаний, развитию навыков самостоятельной работы. Учителя творчески подходят к планированию и проведению уроков, дети активны, с большим интересом работают на всех этапах урока.

Работали творческие мастерские «Вести с уроков», на одной рассматривались вопросы межпредметной и транспредметной интеграции и её роли в формировании у обучающихся междисциплинарных умений и знаний. В условиях быстрого роста объёма информации возможность её восприятия и осмысления резко уменьшается. Выход видится в синтезе разных учебных предметов, разработкой интегрированных курсов, взаимосвязью всех школьных дисциплин.

Участники 2 мастерской в ходе создания проектов пришли к общему выводу, что проектная деятельность формирует познавательный интерес и универсальные учебные действия: умение работать в группах (коммуникативные), умение работать с информацией (познавательные), которые потом формируются в метапредметные умения, необходимые ученику для освоения технологии умения учиться, о чём нам напоминают стандарты второго поколения.

Подведены итоги конкурса чтецов «Храни в сердцах Великую Победу». Конкурс чтецов – одно из мероприятий, призванных связать поколения. Для нынешних школьников военные годы – совсем далекое прошлое, и все реже у них есть возможность слышать истории о военном и блокадном времени из уст непосредственных участников событий. Через литературу и творчество дети получают возможность прикоснуться к истории своей страны, своего города.

Каждый из исполнителей смог выразить чувства авторов произведений, не оставил равнодушным ни одного слушателя. Да иначе и быть не должно: стихотворения передавали мужество, героизм, отвагу советских людей, жизнь и подвиги которых будут служить беззаветным примером для всех поколений. С большим трудом жюри при подведении итогов выделили лучших чтецов среди лучших.

Подведение итогов единого методического дня проходило в форме открытого микрофона. Участники мероприятия отметили эффективность влияния представленных образовательных технологий на повышение качества образования.  Единый методический день способствует пополнению и обогащению методического опыта педагогов, дает возможность педагогам школы к развитию творческой активности не только как учителя, но и к активному саморазвитию своей личности в целом.

   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обращение граждан